Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
В результате проведения независимой оценки качества оказания услуг, выявлены следующие недостатки по критерию «Открытость и доступность информации об организации»: |
||
Несоответствие информации о деятельности организации образования, размещенной на официальном сайте организации образования, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. Отсутствует следующая информация: |
||
- об общем стаже работы педагогического работника |
||
- об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
- об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
На официальном сайте образовательной организации отсутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с получателями образовательных услуг, в частности: |
||
- электронными сервисами (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам, раздел "Часто задаваемые вопросы") |
||
- технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
||
По результатам оценки критерия «Доступность услуг для инвалидов» имеются следующие недостатки: |
||
Помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории не оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности отсутствует: |
||
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) |
||
- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов |
||
- адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы |
||
- сменные кресла-коляски |
||
- специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации |
||
В организации отсутствуют условия доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, в частности: |
||
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
||
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
||
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
||
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации |
||
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
||
Привести в соответствие информацию о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет», правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582, и требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления на нём информации, утвержденным приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 № 785, в частности: |
||
- об общем стаже работы педагогического работника |
||
- об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
- об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
Обеспечить наличие и функционирование на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями образовательных услуг, в частности: |
||
- электронными сервисами (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам, раздел "Часто задаваемые вопросы") |
||
- технической возможностью выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
||
По результатам оценки критерия «Доступность услуг для инвалидов»: |
||
Оборудовать помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов, в частности: |
||
- входные группы пандусами (подъёмными платформами) |
||
- выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов |
||
- адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проёмами |
||
- специальными креслами-колясками |
||
- специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в организации |
||
Обеспечить в организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности: |
||
- дублировать для инвалидов по слуху и зрению звуковую и зрительную информацию |
||
- дублировать надписи знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
||
- предоставить инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
||
- обеспечить помощью сопровождение инвалидов в помещениях организаций, оказываемой работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) |
Оператор по проведению независимой оценки качества образования в Удмуртской Республике -
АУ УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования"